?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Передвижники и социальная история страны. 
30th-Apr-2011 05:13 pm
Передвижники и жанровая живопись.

Я не слишком увлекаюсь той жанровой живописью, которую создавали передвижники и рядом с ними.
Но среди жанровых работ тоже бывают разные и поэтому и относиться можно по-разному.
А самих передвижников было очень много. И они были разные, иногда очень интересные таланты.

Давайте когда-никогда взглянем.
Передвижники и их сюжетный фотографический реализм, это наша история. Особенно хорошо
они написали социальную историю русской жизни в 19-ом--- и в первые пару лет 20-го века.
Кроме этого есть ешё много и очень много портретов. И конечно русский пейзаж и все остальные жанры.

Кроме того---передвижники, это большой этап развития изобразительного искусства страны.
По одной, по две работы. Спешить некуда.А у меня их есть вагон.


Maksimov,Russia
Всё в прошлом. 1889г
Максимов Василий Максимович (1844-1911);

Когда Максимов написал эту знаменитую работу, он не мог предположить,
что его последние больше чем 15 лет жизни пройдут в лишениях и просто в крутой нужде.

Эта картина пользовалась настоящим успехом и Максимов много раз повторил заказы на эту картину.
Точное названние картины, говорит нам почти всё.

И это была правда жизни мелкопоместного и среднего, почти полностью
безинициативного дворянства, после того что они потеряли рабов.
Старуха-помещица уже не живёт в барском особняке. Окна в помещичьем
доме заколочены и он ждёт покупателя, который скорее всего не появится.
Если в деревне попозже будет строительство, тогда барский особняк купят
на слом, для камня. Это было обычное дело. Хотя бывало и иначе. Я сейчас
помещу под этой картиной, другую, на эту же тему.
У помещицы осталась добротная изба, её бывшая дворовая девка-- почти такая
же старуха как и она--самовар с остатками сервиза, мягкое кресло, собака
и воспоминания. И это всё. Чайничек для заварки какого-то подозрительного
металла, и эти две женщины пользуются чайничком для заварки на целую семью,
потому что у них нет другого.
Собака тоже--старая. И поэтому дремлет. Помещица явно вспоминает лучшие времена.

Всё, о чём ей приятно вспоминать в далёком прошлом. И она вынуждена общаться
с её бывшей дворовой девкой, чтобы вспомнить ушедшие времена и исчезнувших людей.
Эта крестьянка, тоже их помнит. Но помнит по-своему.

Это прямая живопись. Почти фотография. Как нередко бывало с жанровыми
работами передвижников.
Но эта картина нужна была тем, кто страдал по тем временам, когда помещик
был бог и царь для крестьян.
Вся их жизнь, как и у этой помещицы, теперь состояла из воспоминаний.

Поэтому Максисмов не один раз переписал эту картину по заказу. Когда в начале
20-го века авангард стал наступать, Максимов, который жил в провинции, остался
без заказов. Его работы почти не продавались.
Конец его жизни прошёл почти в настоящей бедности.


Богданов-Бельский,  Новые хозяева. 1913 http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Богданов-Бельский, Новые хозяева. 1913 http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Вот она, другая ситуация. Семья кулака купила барский дом.
Богданов-Бельский точно написал два вагона деталей. Посмотрите сами.
На столе лежат свежие булки и бублики. Без счёту, кому сколько.
Бери не хочу.
Значит живут богато. Самовар наверное им достался барский как
и портрет от барского роду, который висит на стене. И часы,
наверное с красивым боем. Инициативные Лопахины шли на смену, неспособным
позаботиться даже о себе и о своих семьях, русским поместным дворянам. Тут полно деталей.

Главное в этой работе, было то--- ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭПАТИРУЮЩЕЕ--- общее впечатление, которое
производили на русское общество крестьяне втягивающие чай из блюдца среди
колонн и семейных помещичьих портретов.



Богданов-Бельский Н. П. Автопортрет 1915 http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Богданов-Бельский Н. П. Автопортрет 1915 http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Это Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945).
Тоже из крестьян, как и Максимов. Богданов был незаконнорожденный сын батрачки.
Нищета, недоедание и позор безотцовщины. Но нашлись хорошие люди,
которые увидели талант. Он попал в знаменитейшую частную крестьянскую
школу ботаника и математика Рачинского,оттуда в Московское училище (МУЖВЗ)и
дальше в академию в класс самого Репина.
Потом и в Париже он поучился в академии с именем, у хороших педагогов.
Богданов-Бельский не был крестьянским художником, как его, уже знаменитого,
часто называли.

Он был художник с талантами, который получил прекрасное, и можно сказать
блестящее образование.
Его работы всегда были украшением выставок передвижников. Просто лично я сам не очень-то
люблю картинки, типа фотография, от передвижников. Передвижники и их лидеры, типа
Победоносцева от искусства Г.Г. Мясоедова, братьев Маковских и подобных им, не давали ходу
русскому искусству. Очень вредное и тупое влияние на русское изобразительное искусство.

Но нельзя сказать, что мы видим крестьянина. Перед нами явно высокообразованный БАРИН, разве
не так?
Чуть ли не избалованный и утончённый сибарит.
Вот и вся генетика. Для правды нужно сказать, что в том же, в 1895 году коллега-художник,
С. Малютин, написал портрет Богданова-Бельского. Того же года, но там Богданов-Бельский не
выглядит сибаритом и человеком верхнего общества из модных салонов. Выглядит совсем иначе.

Про него, я когда-то делал длинную ветку на форуме, но много работ портят впечатление.

Потому что есть похожие темы. У передвижников, которые почти все писали жанровые и к тому же
нередко социальные работы, часто были повторения темы, похожие композиции и даже повторение
сюжета.
-----------------------------
Надо не совсем много работ для понятия и представления о его работах и о нём.


Богданов-Бельский,  Горе.1909.http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Богданов-Бельский, Горе.1909.http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Горе оно всегда горе.
БЕЗЫСХОДНОЕ.
Он остался один с детьми. Мы понимаем, что его жена была молодая женщина.

В деревне взрослели раньше.
Потому что такая была жизнь.
И поэтому, девочка понимает случившееся, почти на всю глубину последствий.
Мальчик (с подозрительной головой рахита от недоедания) чувствует , что всё очень плохо.
И они не могут помочь отцу, который не знает как справиться с горем и не знает что теперь делать.
Это конечно фотография, но мы ведь и говорим о реализме, а не об авангарде.

И это с классом исполненная работа в этом стиле. Как и большинство работ Богданова-Бельского.


Богданов-Бельский,  Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895. http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Богданов-Бельский, Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895. http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Это знаменитейшая картина, как до революции так и в советское время. Она была у нас в начальной школе и была
на открытке, похоже очень большим тиражом.

Это и есть частная школа Рачинского.
Он оставил преподавание в Московском университете (не совсем добровольно) и продолжил в деревне дело их семьи по образованию крестьян.
Он создал несколько знаменитых школ. И у него были знаменитые учащиеся вроде Богданова-Бельского, и царь прислал ему личное письмо и награду.

Это он сам и сидит.У Рачинского была своя система обучения устному счёту. Очень успешная. О ней знали и её изучали на Западе.
Посмотрите какой сложнейший пример с степенями и с делением нужно было решить в уме.

Ученики ещё ходят и считают в уме, но уже есть первая ласточка.
И он тихонько сообщает Рачинскому результат на ухо.


Богданов-Бельский, Солнечное утро 1935г. http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Богданов-Бельский, Солнечное утро 1935г. http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Эта работа очень удачная и очень неожиданная.
Те художники, которым она не попадалась, всегда удивляются и даже поражаются.

На эту работу хочется смотреть. Вот тебе и фотография. Никакой фотографии! Это притягательный
(пейзаж? натюрморт с солнцем? А? Не имеет значения! )талант, вот что.
Талант всегда создаст что-нибудь, что остаётся и напоминает о красоте и гармонии.


Максимов В. М.,  Больной муж. 1881г.http://www.livejournal.com/
«Максимов В. М., Больной муж. 1881г.http://www.livejournal.com/» на Яндекс.Фотках

Напоследок ещё одна работа Максимова.
Максимов Василий Максимович (1844-1911).
Максимов был из крестьян. Он знал весь этот ужас наизусть.

Она надеется, что Богородица ей поможет. Муж уже, похоже не отвечает.
Еда стоит нетронутая.
В любом случае и она и её дети, без него станут почти что нищими. Очень бедными.

Женщина знает что её ждёт, если она останется без мужа. 


Это страшная и правдивая работа. Это не самый бедный дом. Пиленые доски на потолке, и
на полу, и бревна с внутренней стороны пиленые. Пиленые доски были дорогие.
Поэтому везде использовали брёвна.
Обычно полом  была утоптанная земля.

Посредине избы когда становилось холодно. спала корова с телёнком, а вокруг на полу семья.

Этот дом явно знал лучшие времена.
Но всё почему-то пришло в упадок (может глава семьи давно болеет?) и мох ,
или что-то его заменяющее, между брёвнами уже весь пересох.
Потому что не меняют.

Не поможет ей Богородица.

Чувствуете? Максимов так это написал, что мы знаем--не поможет.

Я буду возвращаться время от времени к работам передвижников и примкнувшим к ним.

Это гигантский слой.

Если не в слишком больших дозах, то на них можно смотреть с интересом.
Конечно нужно не брать всё подряд. Работ передвижников, наверное не маленькие тысячи.

Нужно брать только со смыслом. А для этого, нужно твёрдо представлять себе что хочешь показать.


Вениамин.
Comments 
1st-May-2011 12:13 am (UTC)
Спасибо, особенно за Богданова-Бельского. Замечательный, но недооцененный художник. Какая у него красивая живопись!
1st-May-2011 12:28 am (UTC)
Пожалуйста.
Вениамин.
1st-May-2011 02:14 am (UTC)
Спасибо, сейчас к себе картиночку утащу со ссылкой))
1st-May-2011 04:45 am (UTC) - Личного вам счастья, побольше и поразнообразнее!
Ув. мадам Буэнос-Айреская--Яснополянская!
Я надеюсь Котюша, что ты не откажешься объяснить, что я поместил такого смешного в моём посте о передвижниках
и о Богданове-Бельском в частности, что ты даже без всяких деталей объявила мой пост смешным?

Как я и объяснил, образованная публика не знает Богданова-Бельского в приличном объёме. И поэтому, всегда,
когда я помещаю "Утро" на Инете (уже много раз), поражается, как это и произошло с тобой.
Что смешного, в том, что ты, благодаря моей публикации узнала неизвестную тебе, такую необычную
и классную работу твоего любимого художника?

То что ты до сих пор не нажала пару кнопочек, и не поинтересовалась САМА про своего любимого художника,
это не смешно.
Это стандартная духовная лень и оправдываемая перед самой собой множеством причин---- НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ.

Я взглянул одним глазом у тебя на метках и попал на твоё писание о Шмидт.
Это тоже не смешно.
Это крутая невежественность и ненаучный подход к исследованию информации.

Это не смешно. Ты ничего не поняла про Шмидт. Дальше я не читал. Не знаю. что ты могла понять
в Толстом, с таким "смешным" подходом.

Так я жду прямого, НЕСМЕШНОГО, ответа, мадам Буэнос-Айреская.

Всего вам самого Яснополянского, каждый раз поутряне, когда вы сладко выспитесь.

Благожелательный незнакомец.
(потенциальный жених!) Дуня, примечай!




Мария Александровна, но не мать Ленина.

P.S.
Я не слежу за дамами.
Машина сообщила, что меня процитировали и дала ссылку.
1st-May-2011 06:20 pm (UTC) - Письмо Кассандры Онегину
Ув. Вениамин!

Как всегда рада Вашему письму.
Я его ждала - раз, и примерно представляла, что там будет написано - два. Для этого и написала "смешной пост". Вот и вся разгадка ;-))

Конечно Вы как всегда превзошли мои ожидания.

Про М.А. Шмидт с удовольствием Вас послушаю. Тем более, если Вы считаете, что знаете о ней больше, чем дочь Льва Толстого и его секретарь.
О терминах можно поспорить, хотя, возможно, что прочитав новый комментарий к этому посту http://kot-maslow.livejournal.com/10552.html?view=202808#t202808 Вы согласитесь с моим определением "магическая старушка Шмидт". 29 ноября в "Книге для чтения" в числе прочего, кстати, написано: "Даже самое щепетильное тщеславие, если только оно хорошо понимает себя, должно заметить, что не меньше заслуги в том, чтобы дать себя убедить, чем в том, чтобы убедиться самому, и что первое, может быть, делает еще более истинной чести человеку, потому что для этого требуется больше самоотречения и самовоспитания, чем для второго. Кант".

Со "смешным подходом к Толстому" не соглашусь, а "научности" в блоге сознательно стараюсь избегать. Про духовную лень и невежественность - увы мне два раза, но так оно и есть. Каждый день стараюсь это преодолеть, но не каждый раз получается. Так что буду стараться дальше. Конечно, Вам, как человеку, состоящему только из одних достоинств, сложно это понять :))

С наилучшими пожеланиями,

Котюша



1st-May-2011 09:05 pm (UTC) - Re: Письмо Кассандры Онегину
Котичка!

Бабель сказал, что лучше всех в их писательском бизнесе умел врать Марк Твен.
Но Бабель добавил, что даже у Марк Твена торчали белые нитки.
А ты не только не Марк Твен, но в тебе не очень есть писательское воображение. Ты полагаешься на мнение других.

Поэтому ты молчала часов 12, не зная что ответить.
В конце концов ты вымучала из себя этот примитив, которым ты пытаешься меня одурачить.

Но когда так неправдоподобно и главное ПРИМИТИВНО-ГРУБО ты пытаешься сделать собеседника дураком, тогда ты в первую очередь
ОСКОРБЛЯЕШЬ СОБСТВЕННУЮ СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ.

А себя желательно любить, а не оскорблять.
_____________________________

Исследование материала, это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не есть принятие на веру мнения других людей.
Я читал на тему больше, чем те два общедоступных источника, которые ты прочла.
Но дело не в этом, а в том что ты не понимаешь, что результатом исследования всегда
должны быть собственные выводы, как результат работы абстрактного мышления, использующего
развитый аппарат логики и возможности исследователя.

Те, кто с придыханием благоговения произносят имена, которые они цитируют, такие люди
никогда не научатся самостоятельному мышлению, потому что (в том числе)они не верят в себя и в свои способности.

Умный(умная) на твоём месте сказал бы :
--Не прошло и не надо! Извини меня, паршивец!--

И всё было бы забыто.
К этому уж совсем хорошо и воспитанно было бы сказать--- спасибо за фоту М.А. Шмидт.

Но Чехов недаром в ряду из пяти прилагательных об интеллигенции назвал:--НЕВОСПИТАННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.

Я подруга, из другой традиции. Там люди уважают способность мыслить друг друга.

А ты кажется птенец из гнезда ВЕЧНО ЖИВОГО декана? Мы когда-то общались на эту тему.

Святой декан и его факультет, это действительно другая традиция.
Котик!
Я старый(не лысый!) еврей. Атеист.

Ты молодая, очень православная красавица.
Почему бы тебе не жить свою жизнь с удовольствием, как и положено молодой и привлекательной?

Без того, чтобы тратить молодость и очарование на какие-то там--исследования.

Я скажу один раз.А вдруг поможет.

Я могу общаться и общаюсь практически с каждой (каждым), включая антисемитов и троглодитов,
если эти люди ВОСПИТАННЫ (или вежливы)и отвечают как взрослые достойные люди за их слова и дела.

Фильм, сам по себе был неудачным.
А Сёмина хороша только в некоторых сценах.

Я, конечно не знаю, или фотка перед Сёминой,
это на самом деле ты. Хотел сделать заслуженный комплимент.

Агамемнон
( царь, которому досталась в качестве наложницы Кассандра.)


Грета Гарбо и Фредрик Марч. "Анна Каренина" 1935 г.
«Грета Гарбо и Фредрик Марч. "Анна Каренина" 1935 г.» на Яндекс.Фотках


1st-May-2011 10:24 pm (UTC) - Агамемнону Онегину
Ув. Вениамин!

Жаль Вас огорчать, но стыдом и страхом я не замираю и ругаться с Вами не буду, даже не уговаривайте :) А фото М.А Шмидт у меня было, хотя я понимаю, что посылая мне его, Вы, как всегда руководствовались самыми лучшим намерениями, что очень мило с Вашей стороны ))

Всего доброго,

Котюша
2nd-May-2011 01:11 am (UTC) - Re: Агамемнону Онегину
Котюнчик!

Ты уже объявляла то же самое по такому же поводу.
По результатам первого раунда наших олимпийских боёв. Несколько месяцев назад.
Но только слова были другие.

Ты примерно обещала, что не будешь для покаяния с раскаянием посыпать себя пеплом
и не будешь рвать на себе верхние одежды, чтобы дорваться до нижних.

Так я же и не претендую.! НИ-НИ-НИ!!!

Пусть с тебя их срывает молодой, голубоглазый блондин.

Стриженов Олег
«Стриженов Олег» на Яндекс.Фотках

Чего я тебе ТАКИ ДА! желаю, на все твои оставшиеся, длинные и счастливые годы.

Общественный, бесплатный доброжелатель.
2nd-May-2011 03:12 am (UTC) - Благодарность с занесением
Ув. Вениамин!

Позвольте Вас поблагодарить за такую общественную деятельность! А также Ваших родителей, бабушку и дедушку, воспитавших такого прекрасного человека.

На фоне Вашей исключительной и удивительной доброжелательности даже мой ангельский нрав кажется просто хорошим характером :))

Желаю Вам новых творческих успехов и долгих лет жж-жизни,

Котюша




2nd-May-2011 04:37 am (UTC) - Re: Благодарность с занесением
Котюнчик!

Ты выйдешь в большие люди.
У тебя для этого есть почти все таланты.




Amen!


Вениамин.

2nd-May-2011 04:48 am (UTC) - P.S.
И вообще все будет хорошо :))
11th-May-2011 03:43 am (UTC)
Я Вам, Вениамин, очень благодарен!
12th-May-2011 11:14 pm (UTC)
Женщины всегда вмешиваются.
Это моя жена не захотела, чтобы я вас размазал по стенкам.
Если вы не попали, по случаю, где-нибудь на такой мой текст, то вы не представляете
себе мимо чего вы счастливо проскочили.

Лично я думаю, что ваш товарный вид, который влияет на бабьё, сыграл некоторую роль в её суждении.

И конечно я бы пропустил мимо ушей её просьбу, но она, моя любимая жена, выдала логично звучащее предположение.

Она сказала, что вы наверное из эгоистов такого класса, что вы автоматически, сами ПОЧТИ не замечая этого,
думаете только о себе. И поступаете соответственно тому как вы думаете.

.
«.» на Яндекс.Фотках

И поэтому, то что вы сделали в этот раз, вы сделали даже не понимая, что это классическое поведение
людей с врождённой жлобовидной хромосомностью.

Мне приятно, что моя дорогая половина может мыслить так (психологически) сложно. Я не могу сказать
что её предположение доказуемо.
Но оно (предположение)звучит правдоподобно.

Поэтому мужик,я не говорю тебе ни одного плохого слова.

А всё же лично я думаю, что БАБЫ (все буквы уважительные, большие) не раз тебя вывозили в жизни.

Прощай.

Вениамин.

P.S.
Только для ясности. Чтобы вы не могли сказать, что не понимаете.
За четыре дня до вашего этого коммента, то есть 6 мая, я написал первое и последнее обращение к моим чутким, отзывчивым читателям.

Я попросил поддержку против подонка-доцента, который воровал мои статьи и идеи и помещал их как свои.

Вы, как и практически все, положили толстый болт на меня.
Но через четыре дня, вы вынесли мне благодарность за передвижников.

Эта ваша благодарность,----после того что вы не отозвались на простую просьбу перепоста и
уж конечно не сказали подонку что он подонок,--ваша благодарность есть крутое, погано-гнусное издевательство от жлоба!

Я вам не предлагаю сказать спасибо моей жене.

Отвали системно-жлобский и тщеславный сноб!
12th-May-2011 11:24 pm (UTC)
Весь этот понос Вы вылили на меня совершенно напрасно. Я не посещаю регулярно Ваш сайт. Я хожу на него только тогда, когда мне советует моя хорошая ленинградская знакомая. Мои мозги заняты совершенно другими делами. И тем не менее я очень Вам признателен, поскольку считаю Вас большим талантом в Вашем умении проникать в тайны живописи. Когда-то меня приглашали читать лекции в Саратовском университете. Я попал в радищевский музей и у меня отвалилась челюсть. Точто также у меня отвалилась челюсть, когда я впервые попал на Ваш сайт. Будьте здоровы, привет Вашей супруге. Я с удовольствием обматюкаю любого подонка-доцента. Покажите мне на него пальчиком. Леонид Андреев
13th-May-2011 12:34 am (UTC)
Мне от вас ничего не нужно. У меня полно проблем с фашистами, с нацистами, с мракобесами, и сейчас на сообществе меня пытаются съесть такие же подлые сталинисты. И конечно я получаю пачки замечательных посланий в личку. Я не жду поддержки. Я привык.

Сюда приходят вкусно пообедать (у меня уникальный блог. Скромность тут ни при чём.) и даже не делают вид, что я существую.Никто не пишет и не говорит. Для большинства это вкусный ресторан где ОБЯЗАНЫ обслуживать.

В этот, в последний раз меня гнусно,уверенно и открыто обворовывали. Я решил, что это простой случай, когда порядочные люди поддержат меня только из внутренней необходимости. Поэтому я обратился к моим читателям.

Никто, кроме одной деликатной дамы, не отозвался. НИКТО.

Почти сразу после это пришли вы и вынесли мне благодарность.
Попробуйте представить что я почувствовал. Никто! А потом нелепая, практически оскорбительная благодарность!
Но я не сказал вам, что вы должны сделать с благодарностью, не правда ли?

Но только что, вы мне ответили, что зная дату,-- "покажите мне доцента", (я назвал даже ДАТУ!)--- вы не способны найти запись на странице систематизированной по датам, и на которой есть чуть ли не тысяча меток! И вас зовут systemity.

Когда вы, таким нелепым и тупо-оскорбительным для развитого собеседника способом, пытаетесь сделать других дураками, вы на самом деле оскорбляете собственную способность мыслить.

Я не знаю, или вы можете понять эту простую нравственно-этическую задачу для старшеклассников.

Но я и не хочу знать.
После вашего последнего поста я не могу вас уважать.
Вениамин.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 11:39 am GMT.