?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
FRANCISCO de GOYA --- the Father of Modern Art. №3 
15th-May-2011 04:10 am
ВЕСЬ ГОЙЯ ФРАНСИСКО НА СЕГОДНЯ.
КЛИК!


ФРАНСИСКО ГОЙЯ (1746-1828)--- ОТЕЦ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
№3


Мужской портрет.
Гойя, достойнейший преемник Веласкеса.

Goya,Spain,art

Маркиз де Сан Адриан. 1804г.
Гойя Франсиско (1746-1828)
Francisco de Goya , 1804 Portrait of the Marquis of San Adrian
Museum of Navarra in Pamplona , Navarra ( Spain )


Это одна из работ, которые Гойя сделал под прямым влиянием английского портрета. 

Но это никак не повторение английского стиля.


И всё получилось по-настоящему прекрасно!
Маркиз де Сан Адриан(у него на самом деле, как и полагается гранду, ещё пачка имён)
в сюртуке, который я не знаю как правильно называется, бархатные штаны,
классно сидящие сапоги с ботфортами, хлыст для верховой езды, и какой-никакой,
но цилиндр, и перед нами--- "как денди лондонский одет..."!
В левой руке малюсенький томик. Должны быть стихи. Всё как надо.

Но сам портрет, это не просто работа подражателя англичанам.

Это работа Гойи.
Из за того что надо себя заставлять (не хочется) всё идёт через Жмеринку.
Я начал с лучших, потрясающих работ Гойи-портретиста.
Но вы увидите много достоинств и в более ранних работах.

Гойя всегда говорил, что у него было три учителя: Рембрандт (в основном гравюра),
Веласкес и природа.
На полном серьёзе Гойя ставил ЕСТЕСТВО, природу, на первое место среди трёх учителей.
И он НЕ КОКЕТНИЧАЛ. Мы поговорим об этом, когда я расскажу как Гойя работал.

Веласкес, которого надолго забыли
был величайшим художником.
Его портрет Папы Римского многие называют лучшим в истории.
Я не люблю слов в превосходной степени. Но это великий портрет.

Гойя был не хуже.Гойя создал своё.

Поэтому на этой картине такая прекрасная и естественная гармония красок.
Сочетание цветов и оттенков, почти безукоризненное.

И элегантный маркиз, в котором вполне можно предположить неплохое
чувство юмора и остроумие, смотрит на мир с некоторым вызовом.
С вызовом уверенного в себе энергичного человека.

Гойя, революционер во всём, отказался от стандартного скучного портрета того времени.
В основном сидящий объект по пояс.
Тогда жертва художника чаще всего сидела, застыв неподвижно, или реже стояла.

Конечно же среди портретов того времени есть много сделанных талантами.

Но после лучших работ Гойи,который полностью изменил портрет, его современники нередко,
просто выглядят СКУЧНОВАТО. Сравнение только портретов, даёт понимание о революционности
и о великом творческом таланте, который серьёзно опередил его собственное время.
Вы уже видели в двух первых выпусках такой элегантный и
тоже написанный в новой, естественной композиции, портрет Герцога Альбы.

И там же вы видели, замечательный портрет королевской семьи.
Этим портретом Гойя возродил традицию Веласкеса, но он сделал
этот поразительный портрет короля и его семьи--ПО СВОЕМУ.

Если в метках, сбоку страницы, нажать слово "Гойя", то вы получите всего Гойю.
Не надо искать.
Поэтому советую взглянуть на те портреты.
У вас появится в уме цепочка портретов Гойи.

Как приятно смотрится портрет гранда. Взгляните ещё раз.


Вениамин.

Goya,Spain,art,portrait
Гойя. Гилемард Фердинанд 1798г. посол Франции в Испании (1798-1800) Лувр

Ferdinand Guillemardet France's ambassador to Spain from 1798 to 1800 by Francisco Jose de Goya Musee du Louvre

Ещё один портрет того времени, когда Гойя уже полностью создал его новый стиль и развивался дальше.
Этот портрет вообще не похож ни на кого из его современников.

Просто притягивает к себе. Почти буквально. 
1798 год. Гойя в расцвете таланта.

Голая стенка, уже стала почти постоянной для Гойи в таких портретах.
 И правильно выбранный, как например здесь,
серо-голубоватый, негромкий полупрозрачный тон, позволяет Гойе выделить посла и решать
задачи этого, или любого портрета с другим задним фоном, без проблем.

Негромкий тон, позволил Гойе использовать, без всякой вульгарности,
такие яркие национальные цвета Франции.
Какое удачное решение красок, композиции и мелких деталей.

Посол нарисован в окружении национальных цветов Франции. Мы видим синее, красное и белое везде!
Такие яркие тона, а по глазам не бьёт и СОВЕРШЕННО УМЕСТНО!

Вот что значит великий НОВЫЙ талант.

Триколор есть на столе, на головном уборе посла и на его таком элегантном,
наверное модном, кушаке.

Гойя написал свободного представителя сильной европейской державы.

Гилемард сидит легко, не зажато, небрежно закинута нога, и он смотрит на нас
без напряжения. Гойя нарисовал взгляд умного, энергичного и свободного человека.

Великий Гойя! Потому что поза и позиция посла выглядят совершенно естественно,
но на самом деле это Гойя учёл каждый миллиметр поворота тела и руки и учёл абсолютно всё.
ВСЁ!
А выглядит так легко, как будто сделано без усилий. И выглядит так ПРЕКРАСНО!

Гойя был либерал. И он приветствовал то, что французская революция освободила
Францию от самодурства власти одного человека, и дала французам права.
Конечно, когда Наполеон создал Империю и посадил в Испании королём своего брата,
тогда Гойя относился к этому без всякой любви.

Этот посол был из города, где Талейран был епископом. Посол был врачом, а потом мэром.
Когда его избрали в Конвент, Талейран, когда уже был министром, назначил его послом.

Этот посол очень интересен тем, что когда он был членом Конвента,
он проголосовал сначала за казнь короля, кузена испанского короля.
Но потом он проголосовал за закрытие церквей и превращение их в места для общения.

То что оплот католицизма, Испания,вынужденно приняла такого посла,
говорит о том что правление хитрой королевы и её очень жадного и глупого любовника Годоя,
сделали позиции Испании слабее, уже тогда, в конце века.

Потом жадный любовник Годой дал волю его глупости, и хитрый,
умный (подлый?) Наполеон очень легко обманул жадного дурака.

"На дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь..."

Королевская чета потеряла не только трон, но и страну. Умирали король и королева в Риме.
Посла отозвали через два года и назначили префектом. Его ожидала прекрасная карьера,
да ещё и с поддержкой самого Талейрана.

Но он сошёл с ума и в 1809 году умер. Ему было 44 года. Вот так!
Я думаю, что Бог его сделал послом и префектом. Через Талейрана.
А Дьявол сделал его сумасшедшим.

У меня с Высшими Духами нет дипломатических отношений.
Поэтому я интересуюсь.
Сатана сделал его безумным с позволения Бога,
или он пошёл против Генеральной Линии?

Известно, что Гойя назвал этот портрет его лучшей работой.

Но до прихода французов, до 1808 года, он написал много прекрасных портретов,
включая несколько шедевров.
Посмотрите ещё раз.
Какая яркая гармония (sic) на полотне и какая замечательная энергия исходит от посла,
которому осталось жить по воле Сатанинской 11 лет,
и какая ПРЕКРАСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА доходит до нас с самого портрета!


Вениамин.
Comments 
15th-May-2011 01:18 pm (UTC)
Да, в своих лучших портретах Гойя однозначно дотягивает до уровня Веласкеса. Но в целом он очень неровный.
15th-May-2011 08:09 pm (UTC)
Не читайте советские и пост-советские статьи по искусству не только перед обедом, но и перед сном.
Потому что вы рискуете потерять не только аппетит и сон, но и эрекцию.

Баба вас бросит и уйдёт к коллеге, а вам придётся работать только на ВИАГРУ.

Вам это надо?

Анонимный доброжелатель.

Если без шуток и вам на самом деле нужно искусство Гойи, то только для начала почитайте одну главу
про великую работу Гойи в книге этого великого таланта 20-го века.

Kenneth Clark

"Looking at Pictures" (1960)

Kenneth Clark один из величайших историков искусства среди всего нескольких имён в 20-ом веке.

Вениамин.
16th-May-2011 02:39 pm (UTC)
В данном случае я основываюсь на более солидном источнике: осенью 2009 г. был в Мадриде и, естественно, основательно походил по Прадо. Гойи там навалом, у меня была возможность составить свое мнение. Его портреты почти всегда потрясали, но много было и гораздо более слабых работ.

Да, чуть не забыл: спасибо за Гойю! Много новых авторов, с которыми я не был ранее знаком, Вы для меня открыли. Но и переоткрытия тоже весьма радуют.
16th-May-2011 07:31 pm (UTC) - Гойя, это не голопом по европам через Прадо. №1.
Памятник Гойе у бокового входа в музей "Прадо" Мадрид.
«Памятник Гойе у бокового входа в музей "Прадо" Мадрид.
http://veniamin1.livejournal.com/profile
» на Яндекс.Фотках


Вы не чуть не забыли.Вы совсем и не подумали об этом.
Поэтому и не сказали спасибо,
когда писали про Гойю раньше.
Сейчас вы решили смягчить то невоспитанно-невежественное,
которое вы так уверенно ляпнули. Поэтому написали спасибку.

Мне не надо.
Я уже привык к тому, что мои читатели не обращают внимания на меня.
Приходят в ресторан где очень вкусно кормят, и где как и положено в ресторане, ОБЯЗАНЫ обслуживать.
На официанта не обращают внимания.

Про Гойю вы не просто не понимаете. Вам не нужно!

Я только начал. У меня есть готовая штука про Гойю на 100 картин на одном форуме Искусства. Но здесь я начал исправлять
и переписывать все те тексты. И к этим 100 работам маслом, я собирался добавить хотя бы 100 штук графики.
Теперь наверное я положу хуй на это.

Вы наверное и не пытаетесь понять то, что я пишу к работам худажников,если вы вообще,
всегда прочитываете то что я пишу.

Если бы вы читали меня с толком, вы бы не написали мне эту откровенную, тщеславную глупость про
Прадо, которую я прочёл в вашем комменте.
Вот цитата из Гойя №2 в этом журнале:

"Гойя был очень поздний в его поисках своего стиля и в утверждении его поразительных идей.
Он поздно прославился и т.д."

Я написал это уже ва втором выпуске предполагаемого, длиннющего цикла про Гойю, чтобы
те кому нужен Гойя и кто привык мыслить,---- поняли .
По-видимому вам не пригодилось.

Но все эти длинные годы, пока он не пришёл к его великим идеям и к их потрясающему осуществлению, он писал и создавал.
Он создавал сначала (недолго) заимствуя из позднего рококо, которое уже почти умерло, и он создавал на основе неоклассицизма
(по-русски классицизма. Академики создали путаницу.), которое правило бал перед романтизмом.
Поэтому у него есть совсем немало работ разного и другого уровня, из за разного и другого подхода к решению творческих задач.

Когда Гойе было уже 30 лет и даже больше, его всё ещё почти не знали в Испании. Я не могу в размере коммента рассказать
вам то огромное, что я собирался писать и рассказывать про Гойю.

То есть я не могу вам рассказать то, что вы, всё понявший насчёт Гойи, по-видимому знаете сам.
Я не могу и не хочу.

Я скажу вам только одну вещь. Есть художники про которых можно с полным правом сказать,
что они были в своё время величайшими портретистами
Европы. И это их достижение. То есть это их высшее достижение.

Гойя не просто великий. Гойя революционер, создавший рывок вперёд.
Поэтому Гойя не такой как те. Он был великий портретист, но это не есть его высшее достижение.
У него есть куда выше.

Попозже я собирался рассказать об этом и процитировать потрясающие слова самого Гойи,
который так точно объяснил почему работы сделанные на заказ, не могут быть высшим достижением.
Конечно я не могу рассказывать здесь страницами и листами, даже если бы я хотел. Но я конечно
не хочу метать бисер. (Христос говорил притчами.Ничего буквального.)

Вы ничего не понимаете в Гойе, потому что вы и не пытаетесь. В Прадо замечательные искусствовелы!
И если бы вы купили в музее одну, только одну, ОБЩУЮ монографию о Гойе и прочтя её, снова пошли
бы в Прадо, чтобы в этот раз посмотреть ТОЛЬКО на работы ГОЙИ, вы бы начали понимать.Если бы захотели.

Я всегда говорю, что собственное мнение важнее всего.
Но я всегда добавляю, что это собственное мнение должно стоять на фундаменте
НАДЁЖНОГО ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ!

У вас не только нет знания, но вы и не стремитесь к знанию.
Вместо этого вы попытались убить меня тем тщеславным фактом,
что вы побывали в помещениях Прадо.

Более солидный источник--my foot!

Окончание смотрите в следующем комменте.
16th-May-2011 07:33 pm (UTC) - Re: Гойя, это не голопом по европам через Прадо. №1.
Оклончание. Начало в комменте над этим.

Каждый кто соображает, понимает, что в большинстве случаев,
Шерлок Холмс и доктор Ватсон видят одно и то же. Но один делает
поверхностные и неумные выводы, а другой МЫСЛИТ, на основе
огромного фундамента общих и специальных знаний.

Вы пробежались через залы Прадо? Хвала вам.
Теперь вы знаете сколько тысяч работ в величайшем музее Испании.
Или не знаете.
Тот великий историк искусства,Кларк, которого я вам порекомендовал,
не стесняясь признавался, что он долго не понимал величия Гойи
и неправильно относился к его революционным идеям и достижениям.

Вы пробежали через тысячи работ всех веков и стилей в Прадо
и всё поняли. Слава вам!

Вы ничего не понимаете. Вам не надо.
Я никогда не стесняюсь спрашивать, когда я не знаю.
Я ВСЕГДА спрашиваю, или ищу надёжную информацию сам.
И это две большие разницы.
Для вас важнее продемонстрировать, что вы тоже не лыком шиты,
чем узнать надёжную информацию

Гойя настолько велик, что портреты, которые были бы высшим достижением
для другого художника, не есть его АКМЕ!
Я не уверен, что та немаленькая работа, которую вместо коммента я сейчас написал,
-- НУЖНА вам, и понятна вам.

Неделю назад, я обратился за элементарной и ЕСТЕСТВЕННОЙ помощью к ПОРЯДОЧНЫМ людям,
против подонка, который ВОРУЕТ у меня и ВЫДАЁТ мои работы за свои.

Вам наверное мое обращение не было нужно, как вам не нужны мои тексты про Гойю?

Или моё обращение не соответствует вашим идеалам и принципам жизни?

Я из традиции, где в отношениях ценят воспитанность или по крайней мере вежливость.

Вы не есть ни то, ни другое.
Одним из самых воспитанных людей с которым я общался почти 5 часов в поезде,
был один крутой антисемит с детства. Он меня предупредил и он был таким.
Но воспитанность не позволила ему попытаться оскорбить меня, еврея. Когда он
подходил к тому, чтобы сказать что-нибудь антисемитское, он извинялся, и
разворачивал разговор подальше от предыдущей темы.
И мы общались 5 часов о культуре и искусстве. Он сказал, что никогда не забудет,
как это было хорошо. Я тоже помню.

Вениамин.

Памятник Гойе у бокового входа в музей "Прадо" Мадрид.
«Памятник Гойе у бокового входа в музей "Прадо" Мадрид.
http://veniamin1.livejournal.com/profile
» на Яндекс.Фотках
16th-May-2011 10:58 pm (UTC) - Re: Гойя, это не голопом по европам через Прадо. №1.
Зря Вы так, Вениамин...
17th-May-2011 12:09 am (UTC) - Re: Гойя, это не галопом по европам через Прадо. №1.
Конечно. Те, кто не флудят умышленно, как члены разных и всяких подлыхкоманд,---такие участники Интернета флудят АВТОМАТИЧЕСКИ, когда их прижмут фактическим и точным материалом к стенке, а признавать правду они не хотят.

И вот тогда с сарказмом умного человека отвечающего дурачку, такие как вы цедят сквозь зубы пару "УМНЕЙШИХ" слов.

Это всё что вы умеете.

А на мой взгляд мужчина, который умышленно не желает отвечать за
его слова и за его дела, называется по-русски в системе нравственных ориентиров СОВЕРШЕННО ОПРЕДЕЛЁННО.

В дополнение к тому, что вы не желаете нести ответственность, вы ещё и пытаетесь изобразить из себя обиженную жертву ВЕНИАМИНА.

Полный звездец!

Не я, которого уже не раз и не два обокрали, и которому ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ вашего благородного типа отказали в поддержке, а вы!!

Дело добровольное. Я стою, в том числе, за право на свободу воли и выбора.

Хочешь сей, а хочешь куй...!

Вениамин.
This page was loaded Jun 18th 2019, 10:44 am GMT.