veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Три Мушкетера. Художник-иллюстратор Денис Гордеев.

Три Мушкетера.
Денис Гордеев.

На субботу я собирался поместить прямо-таки статейку.

Карл Первый и Антонис Ван Дейк.

Там очень интересные отношения и вагон работ и длительное влияние Ван Дейка
на 150 лет вперёд на английскую живопись и т.д. Всё у меня есть.
И видеоряд и в голове почти готовый ряд. Но ничего не вышло.
Снова надо себя заставлять. Не хочется..

Вместо этого  получились "Три Мушкетёра".
Это книга детства. По-крайней мере,
в моё время эту книгу читали не позже чем в 10-12 лет.

Я читал так рано, что вообще неудобно говорить вслух.
Поэтому у нас у всех есть своё представление и мнение о том, как эти 
иллюстрации должны выглядеть.
Поэтому не будем спорить о вкусах. НЕТ СМЫСЛА.

Но посмотреть --приятно.

Художник нашёл нетрадиционный подход, и это приятно смотрится.
Едкие цвета, это опять же дело личного вкуса.
Если мне не всегда они нравятся , это не значит что вам не понравятся.

А посмотреть и вспомнить впечатления детства не только приятно, но и интересно.

Спасибо уважаемый Денис Гордеев.

Мне было интересно.

Все картинки я взял отсюда:


Blog of an Art Admirer and History Lover

http://www.artistsandart.org/2010/07/three-musketeers-by-russian-illustrator.html



Королева отдаёт Бегингэму подвески на хранение, как залог любви.

Так начинается основной сюжет романа.




А это сцена с отравленным вином. Уже выяснилось, что вино было послано Д'Артаньяну от имени мушкетеров.
Глупый Портос воскликнул, что нужно его, это вино, поскорее выпить.
Но Атос уже накрыл свой бокал, а Арамис объясняет Портосу что к чему.




Это та же сцена с отравленным вином, посланным подлой миледи.
Тот, кто его попробовал--умирает или уже умер в страшных муках от яда.





Портос пришёл на обед к скупердяю-прокурору, надеясь найти деньги на экипировку.
Прокурорша подала чахлую, тощую курицу, и для сидящих за столом это невиданное угощение.
Но, как мы видим, не для Портоса.





Д'Артаньяну по ошибке досталось любовная записка от Миледи к графу Варду.

Д'Артаньян задумывает его, надо честно сказать, подлую комбинацию, для того чтобы буквально трахнуть Миледи.




Это на знаменитом бастионе.
Гримо дали бутылку винища и он без бинокля высматривает врага. Похоже, что Портос уже принял лишнего, но остальные обсуждают ситуацию с Миледи.




Четверо героев вернулись с бастиона, где они позавтракали и продержались против врагов больше часа, как и требовали условия пари.
Сам Кардинал в восторге рассказывает Королю об этом подвиге. Король в изумлении смотрит на героев, а им по барабану.
Атос напоминает швейцарцу, что тот проиграл и должен им всем выставить кабак. Кабак или трактир--важнее для истинных героев. Как и для русских актёров у Островского.




Посланец Сатанинской миледи, Джон Фельтон (между прочим имя, фамилия и то что он морской офицер--настоящие, из реальных событий) убивает герцога.

Герцог был очень храбрый человек, до безрассудства, но его неумное и бывало бессмысленное
правление самодура без тормозов заложило будущую революцию.
Потом, после смерти Герцога, очень удачно поработал на революцию
больше пятнадцати лет и сам король, но в начале был Бекингэм.




Умная Миледи, в своё время хорошо поняла Атоса.
Она не сомневается, что он сейчас выстрелит.

Жаль, что нет до пары картинки, когда Миледи с ненавистью вынимает из за пазухи (корсажа)
кардинальскую бумагу и отдаёт Атосу жизнь Д'Артаньяна.




Д'Артаньян по дороге из Англии заехал к раненому Портосу. Мушкетон по старой привычке ворует тонкое вино из чужих подвалов через отдушины и занимается браконьерством в чужих лесах.
У Портоса жизнь вкусна и прекрасна.





Неизвестным образом, все 12 подвесок на месте. Общество и кардинал просто шокированы.

---Да как же это так?!--
Закричал внутри себя сдержанный кардинал.

А вот так! Знай наших Д'Артаньянов!





Там где есть небольшие смещения от романа, художник ничего плохого не сделал.
Он имел право задействовать воображение. 

Миледи потеряла сознание и её муж, граф, принёс её в дом и снял с своих плечей на пол.

Так как клеймо на левом плече открыто, мы понимаем и видим по выражению на его лице,
что Атос уже знает про это клеймо, а вот миледи ещё не знает что её ждёт, когда она придёт в себя.

Дюма не слишком напрягался, чтобы создать правдоподобность.

Граф повесил жену, не позволяя ей рассказать её историю.
Мы когда-то развлекались в детстве тем, что вылавливали воши в этих романах,
и особенно в "...Монте-Кристо"
У него столько неоправданных неувязок, а КАК ЧИТАЕТСЯ в детском возрасте!




Атос узнал кольцо, которое он подарил на свадьбу его жене.
Но жену, он благополучно повесил за её тонкую, белую шею.

И Атос задумался:--А кто же она такая на самом деле эта Миледи?--





Всё выяснилось! Д'Артаньян, на его несчастье увидел клеймо и узнал правду.
Д'Артаньян должен умереть!! Это было страшно!





Д'Артаньян приближается. Бонасье должна умереть!
Чтобы Д'Артаньян страдал!!





Был старый итальянский фильм. Не тот ФРАНКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ, который все знают.

А был итальянский фильм с ослепительной блондой и в нём , насколько я могу помнить
через столько десятков лет, полностью соблюдался сюжет и ДЕТАЛИ книги.

Но сцена, в которой они поймали Миледи, а потом казнили--была просто дословной.

Это было жутко и это было сладко. И молния, и палач и лодка и топор--всё было дословно.

Здесь, на этой картинке, неожиданно для ещё несдавшейся психологически Миледи,
палач снял маску и рассказывает за что он наложил на неё клеймо преступницы.

Сегодня в Инете нет того итальянского фильма. Наверное не сохранился.
Впечатление было потрясающее. Я бы посмотрел.

А жизнь была такая, что когда кончалась первая серия, весь зал выходил на улицу и обходил кинотеатр
по половине периметра---два квартала! (как отара овец!),

Вся толпа предъявляла билетёрше билеты на ВТОРУЮ серию,
и когда она отрывала корешёк, только тогда мы снова попадали в кинотеатр.

Бюрократия может создать такое, что все соседи плакали навзрыд!

Вениамин.


Все картинки я взял отсюда:
Blog of an Art Admirer and History Lover

http://www.artistsandart.org/2010/07/three-musketeers-by-russian-illustrator.html

Tags: 20век, Гордеев, Дюма, Живопись, Искусство, Мушкетёры, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments