?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Африканский примитив. Очень даже неплохо. 
13th-Sep-2018 06:38 pm
Африканский примитив. Очень даже неплохо.

Wood Zaïre 1801-1900.

Примитивное искусство бывает по-настоящему талантливым. Вот среди скифского золота есть замечательные фигурки.
Когда их выдавили из этих степей Сарматы, там уже не было таких талантов.
Так что движение вперёд по времени совсем не обязательно двигает вперёд искусство. Талант, он талант и есть. Или его нету.

Character on the shoulders of another Dogon, Mali, Wood 1101-1200
Character on the shoulders of another. Dogon, Mali, Wood 1101-1200

По-моему это просто класс. Без всякой скидки. У этого товарища было развитое художественное, абстрактное воображение.
Что бы автор не задумал, но это впечатляет.

Pressure enema from an animal bladder
Pressure enema from an animal bladder

Я надеюсь, что вы не настолько дебилы в английском, как этот недоношенный артикль из манды его мамы, mathematiker, и понимаете, что вы смотрите на чувака,
который ставит себе давящую клизму, используя пузырь какого-то животного, а? Оригинально.

Wood, Zaire 1801-1900
Wood, Zaire 1801-1900

У меня, что-то не получается сообразить. На что эти девоньки смотрят с таким интересом, а? Но скульптор молодец.
Если кто соображает, поделитесь с нами. Комменты будут открыты для всех.
Комменты off topic будут беспощадно уничтожены пролетарским гневом рабочих, крестьян и красногвардейцев!
Создателю непобедимой Красной Армии, великому Лёве Троцкому, — слава!

Makonde water pipe Region of Mavia Mozambique
Makonde water pipe Region of Mavia Mozambique

Названия я перевёл машиной с французского. Мне кажется, что это не просто водопроводная труба, а примитивный насос.
Патрубок, с шапочкой на нём, свободно входит в нижнюю трубку.
Видите? Похоже, что его можно давить вниз и тянуть вверх, а нижняя, примерно сказать, тыква, лежала в воде.
Голь на выдумку хитра.

Wood Zaire 1601-1800.
Wood Zaire 1601-1800.

Вы наверное слышали вашими тупыми ушами, что хоть Пикассо всю жизнь и отрицал африканское влияние на его творчество, но оно совершенно точно имело место быть.
Особенно на создание первой работы в кубизме. В той работе имеется не только художественное влияние Африки, но и композицию для этих блядей, то есть для "Авиньонских девиц",
Пикассо взял с знаменитой фотооткрытки самого начала 20-го века (кажется 1901-го, но не позже 1903-го года).
На той фотооткрытке группа африканских женщин стоит совершенно в той же композиции, которую Пикассо создал для "Авиньонских девиц".
Это обнаружила лет двадцать назад одна искусствовед из музея Пикассо в Парижах. Может она и заведовала музеем, но я уже не помню точно.

Bidjogo Statue, Bissagos Islands, Guinea-Bissau, Wood 1201-1800
Bidjogo Statue, Bissagos Islands, Guinea-Bissau, Wood 1201-1800

Вот. Совсем серьёзное искусство. И автор не обучался в мастерской Народного художника страны или в Академии.

Zuku statuette & Hemba statuette
Zuku statuette & Hemba statuette

Вот и всё. Хотя их есть много и они доступны. Это тёплая работа, правда? Совсем ощущается тёплой. Посмотрите с толком и вы почувствуете.
Примитивное искусство оказало заметное влияние, начиная со второй половины 19-го века. Я когда-то показал на примерах постимпрессионизма.
Ладно. Хватит.


Вениамин
Comments 
29th-Sep-2018 03:49 pm (UTC)
спасибо за замечательную подборку, вы очень глубоко чувствуете искусство, это редкий талант
29th-Sep-2018 06:44 pm (UTC) - Спасибо за хорошие слова, но искусство уже накрылось.
Да. Эта хреновинка получилась. Мне самому нравится. Я потом только сообразил, что нужно было вставить
те две примитивные морды из Испании 2-го века (не помню какой эры), которые Аполлинер и Пикассо купили у вора.
Это был бы класс.
На первой кубистической работе "Авиньонские девицы" Пикассо их просто повторил.
Минут через пятнадцать - двадцать будет пост с классной эротической работой, если вдруг.
Это в первую очередь эротика, а не художественность, так что на любителя.

Да и никому сегодня искусство не надо.
Сегодня изобразительное искусство, и уже давненько, перестало быть искусством верхнего ряда НАВСЕГДА.
И взад(sic) уже не поднимется. Поп-культура победила навсегда.
Всего вам хорошего.

Вениамин
4th-Oct-2018 05:54 pm (UTC) - Re: Спасибо за хорошие слова, но искусство уже накрылось
Вы говорите "навсегда" потому что не видно никакой перспективы для искусства, кроме как упрощения? Но если на протяжении всей истории человечества исскуство сопровождало человека разумного, возможно дело в том что потребность в нем неистребима? Развитие похоже всегда циклично. Хочется верить что в яме мы находимся временно, замечательный вы человек.
4th-Oct-2018 08:18 pm (UTC) - Re: Спасибо за хорошие слова, но искусство уже накрылось
Вообще-то я ничего не сказал, кроме того, что я сказал.
Я сказал: Поп-культура победила навсегда.
Навсегда означает буквально, а не фигурально, если, конечно, человечество не загонит себя взад(sic) в каменные пещеры.

Похоже, что вы отталкиваетесь от Ленинского: "Искусство принадлежит народу!"
Искусство не принадлежит народу. Это исключается.
А полная и уже давняя победа поп-культуры выбила и продолжает выбивать из рядов потенциальных понимающих любителей искусства
уже не полки, а дивизии, корпуса и целые армии. Вот и всё. Этот процесс нескончаем.
Оптимизм бодряков никогда и никому не помогает. Надежда есть русский многовековой костыль, который ещё никогда не помог и не
сработал.

Поп-культура не просто победила навсегда. Поп-культура станет немыслимой. Если бы удалось взглянуть в
конец века, то мы бы не узнали этот мир. Она окончательно переменит и психологию современного ей человека.
Так что искусство почти что полностью накрылось медным тазом.

Насчёт цикличности была наверное не одна теория, но я не знаю откуда вы берёте подтверждения этому.
Если, говоря о человечестве, вы действительно говорите о большинстве людей, то искусство их не сопровождало на всём протяжении и т.д..... Позвольте
вам напомнить, что даже к середине 19-го века только половина ненашей Европы умела читать-писать. А в самой России уже на рубеже 19-20 веков только
21% человеков были грамотны.

Но и это не всё. Когда ещё не было поп-культурных средств типа мировых СМИ, радио, кино, ТВ и этого немыслимого Интернета, тогда для имущих и
окультуренных слоёв искусство, театр, литература и т.д. были главными и возможными средствами развлечения. А сегодня почти никто не живёт без
поп-культуры и без Интернета. Таким образом произошла и происходит вполне естественная замена прежних ценностей новыми.
До революции насиропленный "Мир искусства" одно время правил бал в русском авангарде.
Ларионов, Гончарова, Бурлюк(и) и т. д. не нужны были широким слоям общества и до самой революции. Искусство было обязаловкой в джентльменском наборе
так называемого интеллигента. Вот они и изображали интерес. То есть были симулякрами уже тогда. Над движением искуства вперёд смеялись и даже не пытались понять
русский авангард. Передвижники, в массе их работ, это не очень-то искусство, а то, во многим образцах, и совсем не искусство, а картинка. Но именно такое "искусство"
и признавала интеллигенция и другие образованные слои. Точка.

Когда, примерно сказать, десяток лет процветания русского авангарда после революции кончался, уже было ясным, что набсолютному большинству в недоразвитом русском
обществе и в рядах самодовольной интеллигенции и нахуй не нужен авангард в искусстве. Знаете ли вы, что уже в начале двадцатых Пикассо был любимым
художником Троцкого? И сколько же было в России людей с похожим уровнем абстрактного мышления и собственного просвещённого мнения?

Сегодня в России жлобы так ненавидят Пикассо потому что против своей воли сами вынуждены признавать великим то,
что полностью не принимают и не понимают. Поэтому сегодня модно обсуждать отношение Пикассо к его женщинам.
Вроде бы они настолько знают и понимают Пикассо, что даже изучили детали его полуинтимной жизни. АГА.
Подонки и мудаки с городского продуктового рынка. Но с бумажками из ВУЗов и от ВАК.
----------------------------------------------------------------
Я вообще не переношу патетику, да ещё и о обо мне. Как железом по стеклу. Но мы с вами, насколько я понимаю, незнакомы.
Так что я не знаю, откуда в вас может быть такая уверенность в моих "замечательных" личных качествах.
Я сам собой так не восторгаюсь, хотя и несколько ближе знаком с этим самым Вениамином.
Не проще ли приходить сюда, — если вообще вам это нужно — под вашим родным ником из ЖЖ?
Если вы забанены, то скажите ваш ник и я вас разбаню. Чтобы оно не случилось когда-то, всё уже утекло с водой.
Всего вам хорошего.

Вениамин
5th-Oct-2018 07:12 pm (UTC) - Re: Спасибо за хорошие слова, но искусство уже накрылось
я не забанена, просто ЖЖ мне претит, никого здесь не читаю, кроме некоторых ваших постов. На фейсбуке я тоже символически - что бы не выпадать совсем из потока социальной жизни и хоть краем глаза следить куда ветер дует.
Считаю вас прекрасным исключительно на основании ваших текстов об искусстве. Потому что, что бы так писать - нужно не только много знать, но и глубоко чувствовать. Что бы так чувствовать нужно иметь интересную биографию. Не хочу перечислять, что бы снова не впасть в патетику. Тем более, что это будут исключительно мои предположения о том, каким образом вы такой тонкий и деликатный.
Одна ваша фраза "Это тёплая работа, правда? Совсем ощущается тёплой" рассказывает о вас огромную и красивую историю. Этого достаточно.
Независимо от ваших постов о политике, которые я тоже считаю гениальными. Ваша находка в плане формы критики ситуации в России я считаю гениальной. Это был неописуемый восторг от интелектуального удовольствия когда я поняла весь сарказм и всю красоту структуры ваших постов о политике.
По поводу первой части вашего сообщения - скажу честно, мне не хватает эрудиции для поддержания беседы на достойном уровне. Мне очень приятно и я чувствую себя польщенной тем, как вы говорите со мной на равных. Но я, к сожалению, не даже примерно не могу соответсвовать вашему уровню эрудиции, ни гибкости и живости вашего ума.
5th-Oct-2018 08:58 pm (UTC) - Re: Спасибо за хорошие слова, но искусство уже накрылось
Ваша точка зрения совершенно ясна.
Всего хорошего.

Вениамин
This page was loaded Nov 18th 2018, 10:11 am GMT.