?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Jean Auguste Dominique Ingres (1780 – 1867) и академизм. 
24th-Jun-2011 08:51 pm
Jean Auguste Dominique Ingres (1780 – 1867)Энгр, Жан Огюст Доминик
КОРОЛЬ АКАДЕМИЗМА.

Энгр,«Источник»,1856 г.
«Энгр,«Источник»,1856 г.» на Яндекс.Фотках

Этот художник,---
---Jean Auguste Dominique Ingres (1780 – 1867)Энгр, Жан Огюст Доминик,---
был королём и богом академических стилей
в искусстве, во времена, когда неоклассицизм, сменивший блядское (почти буквально!)
рококо, уже серьёзно уступил позиции романтизму и его создателю--- с пачкой его последователей,---Делакруа.

Я надеюсь, что меня не занесёт снова, чёрт знает куда.
Потому что я хочу поместить несколько работ Энгра и пару других
для сравнения. И всё.
Я не хочу делать большую штуку про Энгра. Я не люблю сладкое искусство.

Буше. Туалет Венеры, 1751
«Буше. Туалет Венеры, 1751» на Яндекс.Фотках

Раз я обозначил рококо, давайте посмотрим.
Не надо быть знатоком, чтобы увидеть и понять, что здесь написана усреднённая (собирательный образ) фаворитка Людовика XV, а не богиня. То что мы сейчас видим это то что рококо сделало с женшиной.
Везде, где анатомия выступает, даму сделали пухлой со складками жира, её сделали МЯГОНЬКОЙ, или проще сказать приятно мягкой на ощупь, и к тому же рококо сделало женщину сверхпослушной.

Буше. Туалет Венеры, 1751
«Буше. Туалет Венеры, 1751» на Яндекс.Фотках

Посмотрите. Цель жизни этого сооблазнительного создания,
оставаться сооблазнительной как можно дольше, и всегда
быть готовой удовлетворять её мужчину согласно его вкусу.
По-моему ничего другого, глядя на портрет, сказать нельзя.

Рококо было блядством на всю Европу.
Эту работу написал самый любимый художник Помпадурши,--- Буше, Франсуа.
И конечно он стал Президентом Акажемии и первым художником короля и т д.
Буше вполне мог написать ПОРНУХУ. Этот рассказ не про него.
Про него надо очень долго рассказывать. Но я его не люблю.
Взгляните какую штуку Буше написал по заказу
Казановы, чтобы сооблазнить короля. Самый знаменитый,
тогда художник Европы занимался художественным сводничеством.

http://veniamin1.livejournal.com/10829.html

Первая картинка. Вам не придётся искать. Всё подписано.

Энгр,«Источник»,1856 г.
«Энгр,«Источник»,1856 г.» на Яндекс.Фотках

Энгр не был настолько отвратительно -- сладкий как рококо.
Неоклассицизм(классицизм по-русски) был другим.
Но Энгр тоже был сладеньким. В результате, к концу жизни,
Энгра объявили мастером портрета. Но и его портреты, тоже сложное
дело, чтобы безусловно их обозначить великим достижением.
Не будем обсуждать его творчество в оьъёме.
Давайте посмотрим на эту работу и на пару других.

Я не люблю Аллегории. Но этот родник простая аллегория. Вода это жизнь.
Женщина, это тоже жизнь.

Видите. Просто. Энгр был из тех, кто не стеснялся заимствовать у самого себя.
Эту девочку он взял отсюда.

1848 Jean-Auguste-Dominique Ingres Venus Anadyomene
«1848 Jean-Auguste-Dominique Ingres Venus Anadyomene» на Яндекс.Фотках

Рождение Венеры. 1848. Энгр.

Но эта Венера находится между эротикой и почти что порнушечкой.
Проверьте своё ощущение, поймёте.

"Источник" это другое дело. Работа над картиной растянулась
на пару десятков лет.
Энгр закончил работу когда ему было 76 лет.
Насколько он на самом деле стремился здесь изобразить идеал
ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ, я не знаю.
Высокие слова об искусстве часто лицемерны.
Но эта работа притягивает нас.
Я, примерно скажем, почти слышу журчание. Почти всегда когда смотрю.

И в этом, в такой удачной аллегории про ЖИЗНЬ , по-моему, и есть
суть этой работы.
Поэтому она так притягательно смотрится. Насквозь консервативный
и влиятельный Энгр, который не давал ходу не только реализму,
но который был на ножах даже с создателем вполне консервативного
романтизма, с Делакруа, тем не менее притягивал к себе самые-самые
сливки авангарда.
Вот такой парадокс. Дега, Пикассо, Матисс. Сезанн и т д.

С другой стороны, самые знаменитые, писавшие в академическом стиле,
Кабанель и сам Бугеро, выводили сябя от Энгра. И это было естественно.
Чтобы закончить с этой картинкой взгляните ниже.

Сарджент, Египетская девочка, 1891 г.    Egyptian_Girl
«Сарджент, Египетская девочка, 1891 г. Egyptian_Girl» на Яндекс.Фотках

Ничего не связывает этих двух девочек.
Это мой собственный бзик. У меня навеки есть ассоциация
между этой девочкой Сарджента (знаменитый американец) и девочкой
с "Источника" Энгра.
Всегда, когда смотрю на любую из них, я сразу вспоминаю её пару.

Эта работа тоже получилась. Я ни в коем случае не против порнухи,
как вы могли убедиться позвчера? или ещё на день раньше.

Но когда мы говорим об искусстве, тогда я хочу видеть искусство.
И последнее.
Энгр  Jean Auguste Dominique Ingres.
«Энгр Jean Auguste Dominique Ingres.» на Яндекс.Фотках

Эта марка есть на Вики по-английски. По-русски нету.

Суки правят бал по-русски в любой области.
Здесь есть сообщество "История искусства". Там правит бал
профессорша, специализация которой кимоно. Я поместил там большого
Кустодиева (и дамы чепчики бросали...) маленького Ренуара, и когда я поместил первую,
маленькую статью про Золотой век Голландии, профессорша написала мне, что у неё
всё будет без изменения. Она написала, что она предпочитает скучный
копипаст чужих текстов.
И поэтому только так и будет. Не волнуйтесь. Она написала мне в личку,но позволила мне опубликовать её слова. Мы с ней разошлись, а на сообществе
читать нечего. НАСТОЯЩАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТОСКА.

Так и с этой маркой. Чтобы поместить про марку,нужно сделать исследование.
Но везде бал правит такая же профессура, для которой важнейшим из искусств является кимоно.
Или похожее.

Энгр увлекался эпохой маньеризма и особенно позднего.

Гольциус, Хендрик, Лот и его дочери,1616 г.http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Гольциус, Хендрик, Лот и его дочери,1616 г.http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Помните эту работу? Я не так давно помещал этих классных голландских кобыл.
Это поздний маньеризм,  или раннее северное барокко.
Мне очень нравятся здесь удлинённые тела, которые создал Гольциус. Посмотрите.
Пощупайте на зуб. Вам тоже понравятся.
Энгру они тоже подходили.

Энгр, Большая одалиска, 1814 г. La Grande Odalisque,(4096 пикс.)
«Энгр, Большая одалиска, 1814 г. La Grande Odalisque,(4096 пикс.)» на Яндекс.Фотках

Наверное вы видели эту знаменитую работу Энгра. Уже тогда сказали вполне справедливо,
что Энгр добавил этой голой девушке четыре лишних позвонка. А правая рука???
У Гольциуса лучше. У Гольциуса дочки Лота совершенно живые БАБЫ!
Конечно, наверное можно сказать, что Энгр посмотрел (где?) на Венеру Веласкеса,
которая с зеркалом и живёт в Лондоне. Здесь явно есть подражание. И это нормально.

http://veniamin1.livejournal.com/11599.html

Но у Веласкеса, лучше. Эта "...Одалиска" Энгра знаменита.
Но она какая-то холодноватая. Не очень получилось. Чистенько написанное НЮ. Ей потом немало подражали.

Ещё две и хватит, а то будет слишком большой пост.

Энгр, Эдип и сфинкс,1808 г.,Oedipus et Sphinx,
«Энгр, Эдип и сфинкс,1808 г.,Oedipus et Sphinx,» на Яндекс.Фотках

У Эдипа, никакого комплекса не было и быть не могло.
Просто Фрейду нужен был термин, в виде чего-то похожего
на эвфемизм, потому что этика была строгая. Так как по-русски
заучивают для учёности слова на языке, которого не знают (на латыни),
то поэтому на то чтобы почитать греческие сказки у греческих же
драматургов времени не остаётся.
Онан тоже не занимался онанизмом.
Но на еврейские сказки тоже нет времени. Поэтому не знают.
На картине Энгра, Эдип где-то денёк назад поругался на дороге с его
родным папой и убил его.
Но Эдип не знал и не мог знать, что это был его папа. И вот Эдип
пришёл в город, где его папа был царём. Фивы.
А там на входе, бал правил Сфинкс.

Кто не мог отгадать его загадку, того он съедал. Поэтому справа от
сфинкса кости и другие остатки его жертв.
Эдип был хитроумный. У греков таких немало в сказках. На первом месте
хитрозадый Одиссей, а Илья Муромец на втором. Если вообще.
Поэтому Эдип отгадал загадку, и сфинкс от расстройства, не оставив
посмертной записки, убил себя. Дело явно нечистое товарищи из прокуратуры.
Благодарные горожане сделали Эдипа царём и он женился на вдовой царице,
которая была его мамой. Между ними народилось два мальчика и две девочки.
Картина сделана с полной концентрацией нашего внимания на Эдипе.

Всё на картине служит для обрамления Эдипа. Темноватый сфинкс, кости, в
верхнем правом углу яркое солнце и на выходе из пешеры, убегающий от
ужаса спутник Эдипа.
Эдип с достоинством и без страха, явно уже говорит разгадку. Очень
удачно Энгр придумал и написал дротики. Поэтому фигура Эдипа смотрится
без напряжения, естественно.
Неплохо сделано. Постарайтесь на всё это посмотреть, так сказать ,
сначала моими глазами. А потом, когда вы схватите всё что я сказал,
посмотрите сами. Результат может быть интересным.
Вы не только поймёте, но и почувствуете.

Jean Auguste Dominique Ingres, Portrait of Louis-François Bertin 1832
«Jean Auguste Dominique Ingres, Portrait of Louis-François Bertin 1832» на Яндекс.Фотках

Madame Riviere, 1806, oil on canvas, 116.5 x 81.7 cm, Louvre
«Madame Riviere, 1806, oil on canvas, 116.5 x 81.7 cm, Louvre» на Яндекс.Фотках

В конечном счёте, сегодня считают, что главное достижение Энгра в том,
что он был великий портретист.

Мы, знающие великие портреты Гойи, избалованные лучшими работами Серова,
понимающие портрет Модильяни, не можем безоговорочно восхищаться Энгром
портретистом.
Эти два портрета, считаются ЛУЧШИМИ. Может быть можно добавить пару других
женских портретов.
Мужчина конечно производит впечатление.
Это знаменитый журналист-монархист того времени. Хотя мне кажется, что в его
выражение на лице, Энгр вложил куда больше напряжённой эмоциональности чем надо.
Женщина мне не нравится.
Поверхностный портрет
Я всегда готов сказать ещё раз, что о вкусах не спорят, потому что мы разные.
То есть, если у вас другое мнение,--- не такое как у меня, ---
то это совсем не значит что прав я, а не вы.


Вениамин.
Comments 
25th-Jun-2011 05:18 am (UTC)
Нашла в сети портрет Луи Франсуа Бертена в высоком разрешении (2245px × 2812px), присмотрелась к глазам- есть в них ирония и насмешка. Да, такому палец в рот не клади. Это старый лев.

Теперь о мадам Ривьер. Сначала я согласилась с Вами, что ее портрет поверхностный. Я долго присматривалась к ее глазам и ничего в них не нашла. Ее душа закрыта для зрителя на ключ. Если смотреть дольше, взгляд мадам Ривьер начинает раздражать. Быть может, в них особо и нечего было искать художнику? Она была ему неинтересна как личность и поэтому ее лицо теряется среди бархатных подушек, необыкновенно красивой кашемировой шали и очень изящных украшений. То есть всего того, что было, видимо, так важно для этой женщины. А ведь портрет ее дочери (тоже кисти Энгра) вышел совершенно другим - там главную роль играет духовное.
Портрет мадам Ривьер также нашелся в большем формате - 2211px × 2907px.

"Но эта Венера находится между эротикой и почти что порнушечкой."
Совершенно с Вами согласна. Эта Лолитка эпатирует наготой - нагло и самоуверенно. Она вполне осознала свою женственность - Венеру, которая в ней родилась. Теперь осталось повыгоднее ее пристроить.
25th-Jun-2011 05:36 am (UTC)
И еще одна интересная деталь, которую я заметила, рассматривая портрет мадам Ривьер - дамы эпохи ампира не выщипывали брови. :)
This page was loaded Aug 24th 2019, 3:33 am GMT.