Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Любите театр как они, а не как фальшивая гранд-дама Доронина.

Любите театр как они, а не как фальшивая гранд-дама Доронина.

Дети в кукольном театре, Париж. Альфред Эйзенштадт (1898-1995) Children at a puppet theatre, Paris. Аукцион Сотбис, Нью Йорк. 48.000 долларов
Дети в кукольном театре. 1963 год. Париж. Фотограф Альфред Эйзенштадт (1898-1995).
Сhildren at puppet theatre. 1963. Paris.Alfred Eisenstaedt (1898-1995).
Эта фота была продана на аукционе "Сотбис" в Нью Йорке за 48.000 долларов

Вот так и любите театр, если вам вообще он нужен. Никто не обязан. Но любите его так же искренне, как эти детки, а не как фальшивая и лицемерная Доронина Татьяна.
Наша публика любит результаты продажи каждой работы на аукционе (если такое случилось). Конечно, когда я помещаю великую живопись, то там
аукционные цифры взлетают до миллионов и десятков миллионов ихних(sic) гнусных денег. Но и полста тысяч за одну фоту достаточно, чтобы воображение
любителя (любителя чего. а?)отреагировало с кайфом.
Эту замечательную штучку сделал всемирно знаменитый фотограф, Альфред Эйзенштадт. Вы наверняка видели его прославленные работы вроде этой:

Kissing the War Goodbye.The Kiss,Поцелуй 14 августа 1945.(950) Таймс-сквер фотограф: Альфред Эйзенштадт

The Kiss. Поцелуй. 14 августа 1945. Таймс-сквер. Фотограф -- Альфред Эйзенштадт
Эту фоту он снял на Таймс-сквер. Это там где часы двенадцать бьют!
14 августа 1945 года. В этот день стало известно о капитуляции Японии и нью-йоркцы вышли на площадь праздновать окончание войны.

Этот моряк целовал всех проходивших женщин, независимо от возраста. Но ни один расклад не подходил фотографу. Моряк целовал женщин в тёмных одеждах, а
фотографу нужен был контраст. И когда моряк схватил эту даму в белом, Эйзенштадт успел среагировать. И получилось то замечательное, что мы видим.
Некоторые считают эту фоту лучшей работой фотографа. Но я думаю, что лучшая фота Эйзенштадта, это Геббельс, который смотрит на Эйзенштадта с жуткой
ненавистью, потому что ему только что сказали, что фотограф--еврей.
В следующий раз я её помещу. Даже может быть завтра.


Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Зрительский театр на работах Александра Яковлева и Кузьмы Петрова-Водкина.

Зрительский театр на работах Александра Яковлева и Кузьмы Петрова-Водкина.

Loge de Théâtre à Pekin , 1918, Aleksandr Evgen'evich Yakovlev (1887-1938), tempera on canvas
Ложа в пекинском театре. 1918 год, Темпера на холсте; Александр Евгеньевич Яковлев(1887-1938)

У меня есть небольшой пост про Яковлева о почти неизвестном в Инете (на тот год) портрете Анны Павловой. Нажмите в метках, если вдруг надо.
Александр Евгеньевич Яковлев(1887-1938) -- это такой же знаменитый в западном мире русский художник как и Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939). Яковлев был всегда востребован, а его многочисленные выставки
не только привлекали множество народу, но большинство его работ там же и покупали. Я не могу (и не хочу) в двух строчках рассказывать об Александре Яковлеве. Картина, которую вы видите, есть результат поездки
на Восток. (Китай, Монголия, Япония) 1918-1919.

По результатам поездки Яковлев провёл успешную выставку в Шанхае в 1919 г., и решил не возвращаться в Советскую Россию. Через пару лет (1924-25) была поездка в Африку с экспедицией фирмы "Ситроэн".
Художник привёз триста картин и рисунков. Эта выставка в 1926-ом году была настолько успешна и востребована, что она принесла чистого доходу 100 000 (сто тысяч) франков.
В следующем, в 1927 году, он получил орден "Почётного Легиона".

Всё что Яковлев делал -- было успешным, талантливым и нередко -- значительным. Хватит. Я не пишу биографию. Давайте взглянем на репродукцию.

ЯКОВЛЕВ, АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ (1887–1938), ШУХАЕВ, ВАСИЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ (1887–1973);  Двойной  Автопортрет (Арлекин и Пьеро) 1914г.
Яковлев, Александр Евгеньевич (1887–1938)__Арлекин; Шухаев, Василий Яковлевич (1887–1973)__Пьеро;

Двойной автопортрет этих друзей-художников. 1914г. (здесь нет места подробно говорить о датировке).

Эти клоуны знамениты в мире, и все их видели. Поэтому не обсуждаем.
======================================================================
Главное достоинство этой работы, "Ложа в пекинском театре" в том, что Яковлев с оригинальным талантом показал нам театральное действие, не показывая сцену. Замечательно. При этом, Яковлев не увлёкся
сюда,-- казалось бы естественным,-- китайско-японским влиянием тех дней на европейское искусство. Он показал настоящий, не прилизанно-витринный Китай, без фальшивой "китайщины" в стиле. Только одно
это говорит о таланте.
Яковлев бывало слишком много применял в его стиле то, как это делали в Раннем Возрождении (15-ый век примерно до 1485 года). Но здесь всё тип-топ!
Посмотрите на классно выполненную индивидуальную реакцию зрителей в этой ложе на то, что происходит на сцене. Групповой психологический портрет, а? Переходить взглядом с лица на лицо интереснее, чем
читать очередной детектив с более ни менее стандартными поворотами сюжета и приёмами.
Вся композиция, включая балки, рейки этой ложи, красный цвет и т. д., чётко воздействует на наше восприятие. По-китайски, на красном полотне, Яковлев написал:

Яковлев. Написано русским в Китае. Пекин. 1918.
Неожиданная надпись и потому--удачная.

Петров-Водкин; «Театр.Фарс.», 1907  Theatre_Farce_(Petrov-Vodkin_1878-1939)
«Театр.Фарс.» 1907 Петров-Водкин Кузьма Сергеевич 1878-1939)

Эта работа Петрова -Водкина вполне перекликается с "Ложей в пекинском театре". Мы видим индивидуальную реакцию всех и каждого из сидящих в ложе. Эта работа несколько проще, но какая же она искренняя!
Поэтому мы смотрим и нам хочется смеяться вместе с ними, не так ли? Получилось просто, но удачно.
Хотя на обоих работах мы видим именно зрительский театр, а не актёрский, тем ни менее, опосредованно, мы ощущаем и театральное действие.

Художники, которые создавали картины с театральной ложей, чаще подражали Ренуару (и ему подобным), который (Ренуар) показывал отношения мужа и жены, через их поведение в театральной ложе. Иногда, такой сюжет
выглядел примитивно-шаблонным. Муж, разглядываюший в бинокль нарядных молодых дам и жена, оскорблённая тем, что он её игнорирует на глазах всего известного им мира,— вызывают ассоциацию с пошлым афоризмом
на эту тему, о читанной-перечитанной — вдоль и поперек — книге. Или это не так?


Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Долбоёбы-математики! За вами культурное будущее России!


birdphotos by Helge Sørensen from Denmark.http://www.ursispaltenstein.ch/blog/weblog.php?/weblog/birdphotos/
Долбоёбы-математики! За вами культурное будущее России!
-----------------------------------------------
Вы читаете мой коммент к отчёту математического товарища hasek о том, как он успешно поучаствовал в культурном мероприятии.

Ниже ссылка на его культурный пост:
Побывал в Петербурге__hasek
============================================================================
Это несколько странно, но в этом путеводителе достаточно ясно слышится тональность стиля товарища tremere, не правда ли?
А насчёт самого текста можно смело сказать, что его написал полностью невежественный сноб.

Как вы видите, автор спешит обозначить, что за короткое время успел заскочить в важнейшие и ВСЕМИРНО знаменитые
места Питера. Зимний дворец, Дворец Юсуповых, Петергоф, "Аврора" --для него "Аврора" на одном уровне с Эрмитажем--- ХА-ХА-ХА!!!

Он посетил Храм Спаса-на-Крови и повидался с Медным всадником. Набор дебила, для которого культура скучная обязаловка,
для того чтобы обозначать себя культурным в Инете и в реале.

Дебил сам, конечно же не соображая (наверное математик___ Да, я взглянул! Конечно же математик. Они -- неспособные к
логическому анализу дебилы, которые верят в Высшего Духа в 21-ом веке. ХА-ХА-ХА!)
подтвердил его тупое потребительство в отношении культуры.

В ряду Зимнего, Юсуповых, "Авроры", Петергофа, Храма Спаса-на-Крови и памятника Петру Великому антикультурное ректало
посетило и Мариинский театр.

ЦИТАТА из поста этой свиньи: (ссылка уже дана выше, в начале этого текста)
Поездка получилась насыщенной. Побывали в опере в Мариинском театре и съездили в Петергоф.

Как вы видите для него важно только то, что он может отчитаться за посещение этого театра, наряду с "Авророй" и Зимним Дворцом.

Его совершенно не ебёт опера которую он слушал, если не пиздит, конечно. Он наверное уже забыл название и композитора.
Это мог бы быть и балет. Он точно так же не сказал бы название и композитора, а сказал бы, что он посетил Мариинский театр.
Весь смысл в том, что он теперь может упомянуть там и здесь, что он побывал в здании Мариинского театра, когда там что-то показывали на сцене.

Таких дебильных снобов -- сегодня в России мильёны!


Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Татьяна Доронина---прославленная фальшивка.

Татьяна Доронина---прославленная фальшивка.

Доронина Татьяна во время интервью перед  75-летним юбилеем

ССЫЛКА:
Татьяна Доронина--RIA Novosti, автор Михаил Фомичев, 05.09.2008
Я помещаю эту фотографию исключительно для просветительских и образовательных целей.

Дама выглядит как бандерша тётя Муся со Старопортофранковской улицы, не так ли товарищ одессит?
Макияж на ней, как на уличной суке, которая уже не работает по годам, но всё ещё хорохорится. Как это дело с этим, плохого вкуса макияжем, так и вся её великая игра. Она всегда была фальшивка.
Голос фальшивил и бывало фальцетил, но куда хуже то, что она всегда исполняла фальшивые чувства и это было заметно.
ВСЕГДА! Те кто любят умиляться на выбранных ими артистов, и восхищаются Дорониной, всегда обладали и обладают таким же
бескультурным и неразвитым вкусом, как и макияж этой фальшивки в кино и театре.

Её counterpart в другом МХАТе, Олег Ефремов, был такая же, прославленная ещё советскими СМИ, фальшивка. Он был нудный и скучный. И всё! Талант в магазине не купишь. Что общего между актёрами Олегом
Табаковым и Олегом Ефремовым? Только имя.

Ефремов всегда и везде был нудная тошниловка. В "Сотруднике ЧК" он играет дубовейшего чекиста, у которого нету ни мозгов, ни холодной головы. И он по-любому поводу вынимает пиздатый , насколько я помню,
"Парабеллум", чтобы пострелять невинных людей. Вот там он годится. И не потому что он там хорошо играет, а потому что нудные качества припиздеканного героя и самого артиста совпали.
Симулякры--это не результат сегодняшнего дня. Их было полно уже в победившие сталинские тридцатые годы. В конце концов, именно тогда начался лживый и жуткий цирковой аттракцион по имени Лысенко и лысенковщина.
Просто сегодня, никого кроме симулякров во всей Российской вертикали, от Кремля и Патриаршего Подворья до управдома --нету.
Система восхищения друг другом для взбития пены в глазах публики, в советско-русском кино и театре, всегда была простая до примитивности. Ты почеши мне спину, а я тебе.
И всё.


Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Совершенно невозможный хулиган -- Олег Табаков. Только у нас и нигде больше. И только для вас.

Совершенно невозможный хулиган -- Олег Табаков.
Только у нас и нигде больше. И только для вас.


Олег Табаков.Перед выходом на сцену памятного вечера, посвящённого Олегу Ефремову..jpg


Олег Табаков.Перед выходом на сцену памятного вечера,
посвящённого Олегу Ефремову. 23 ноября, 2007 г.

Фотомастер Илья Питалев/РИА Новости

ОРИГИНАЛ фоты находится здесь:
РИА Новости___Илья Питалев

Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Талант равен одухотворённости. Это и есть Майя Плисецкая.

Талант равен одухотворённости.
Это и есть Майя Плисецкая.


Майя Плисецкая. "Умирающий лебедь," Сен-Санс, Гастроли Большого театра в Финляндии,  26 мая-1 июня 1960 г.
Майя Плисецкая. "Умирающий лебедь," Сен-Санс,
Гастроли Большого театра в Финляндии, 26 мая-1 июня 1960 г.


Фото взял отсюда: Архивы России

Что мы видим? Я не знаю что вы видите и уже не интересуюсь. Молчите дальше.
Я вижу сплошную, стопроцентную одухотворённость и дисциплинированный, волевой талант.
---------------------------------------
Красный граф Игнатьев рассказал, что в годы его учёбы в царской Академии общую тактику преподавал полковник Колюбакин.
Колюбакин пытался учить офицеров психологии и её значению для командира.
Колюбакин рисовал на доске квадрат и говорил, что Наполеон это квадрат, стороны которого есть ВОЛЯ и УМ.

ВОЛЯ равна УМУ.
=======================================
Я думаю, что Майя Плисецкая это тоже психологический квадрат. Стороны этого квадрата есть волевой ТАЛАНТ и ОДУХОТВОРЁННОСТЬ.


ТАЛАНТ равен ОДУХОТВОРЁННОСТИ.

Плисецкая Майя Михайловна (р.1925-) 31 октября 2011 года.  Майе Плисецкой на этом фото без трёх недель, 86 лет.
Плисецкая Майя Михайловна (р.1925-) 31 октября 2011 года.


Вениамин
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

"Саломея" Таирова, 1917 год. Для любителей авангарда в театре.

"Саломея" Таирова, 1917 год. Для любителей авангарда в театре.

Сегодня (уже вчера?)я упомянул в коменте Саломею. И сразу вспомнил о своих долгах самому себе. С осени прошлого года, я собираюсь поместить ряд
работ на эту евангельскую тему в мировой живописи, как я сделал это с темой о Вирсавии и царе Давиде. Как вы видите, я всё ещё собираюсь.
По разным причинам, но и для успокоения совести тоже, я помещаю кое-что из моих запасов про Саломею. Может быть, так я доберусь и до большого поста про этот эпизод.

Cubist costumes designed by Aleksandra Ekster (1882-1949) for Alexander Tairov,Wilde's play Salome.1917, Kamerny Theatre, Moscow
Кубистические костюмы для спектакля Александра Таирова «Саломея» Оскара Уайльда в Камерном театре 1917г. Художник, Экстер Александра Александровна (1882-1949)__
Cubist costumes designed by Aleksandra Ekster (1882-1949) for Alexander Tairov,Wilde's play Salome.1917, Kamerny Theatre, Moscow


Эти фоты я помещаю для любителей авангардного театра.
Вообще-то, в самую первую очередь, я помещаю эти работы Александры Экстер у Таирова, потому что я не нашёл во всём русском Инете фоток этих костюмов. Если они и есть по-русски, то тогда
они находятся глухо на обочине.
Александра Экстер --- это имя верхнего мирового ряда в авангардном изобразительном и сценичном искусстве. Заслуженная мировая слава. Но она уехала в 1924 году, и к тому же она была
не самых правильных корней. (Или самых неправильных? Как правильно?) Поэтому её имя и сегодня не слишком известно образованной русской публике.
Экстер создала собственный замечательный стиль. И она выдающийся учитель. Как только она осталась на Западе, Фернан Леже сразу пригласил её в его новую Академию авангардного искусства
преподавать. Всё. Говорить о ней немножко, да ещё и без работ нет смысла. Я сделаю хотя бы небольшой пост. Леже, это тот великий художник 20-го века, куртку которого, годами
с гордостью носил Довлатов. Если не боитесь удивительного, но "НЕНАШЕГО" стиля по имени "тубизм" нажмите в метках --- Леже.

A scene from the Cubist production of Wilde's Salome in Moscow.
Алиса Коонен(Саломея) в кубистическом спектакле по пьесе О.Уайльда "Саломея", 1917г, Камерный театр,
постановка Александра Таирова. Художник, Экстер Александра(1882-1949)__
A scene from the Cubist production of Wilde's Salome in Moscow.


На фотах, кубистический спектакль 1917г. по скандальной пьесе Оскара Уайльда «Саломея». Между прочим он написал её по-французски.
Но её не позволили в Англии. Потом через запреты (на сцене нельзя было показывать библейских персонажей.)
сумели поставить во Франции, когда Уайльд уже сидел в тюрьме. Наверное неплохо отзывалось в кассе, когда знаменитый автор в тюрьме.
В России она была запрещена под таким же соусом. Как-то её поставили один раз в жутко изменённом виде, под другим названием, и действие происходило в Египте.
Когда грянула свобода, в 1917 году, два театра сразу поставили "Саломею". Таиров поставил в его Камерном театре кубистический спектакль. Александра Экстер,
кубист и одна из основателей кубофутуризма, была ведущим художником сцены для его театра. Экстер была замечательная в театре.
Начальный успех --и позже!-- Камерного театра Таирова (основан в 1914г.) связан с работами Экстер для его ранних спектаклей.
Те кому интересен авангардный театр и его история, конечно же заинтересуются этими удивительными костюмами и самой Коонен, если ещё не видели.
Если видели, то я вроде бы ничего преступного не совершил.

Кто понимает, тот видит какие это замечательные и интересные работы. Я уже не говорю о великой актрисе Коонен.

Вениамин.
===================================================================
P.S.
Если вдруг кому-то надо:
Весь материал я взял в ВИКИ. Не по-русски естественно, иначе я бы и не писал сегодня.

Это ССЫЛКА на верхнюю фоту.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Cubist_costumes_for_Salome.jpg

Только для чистоты опыта. По-английски написано, что это фоты снятые в 1922 году. Похоже, что это ошибка.
Впервые верхнее фото поместила газета в Нью-Йорке в 1922 году. Но это же другое дело, не так ли?
Может быть Таиров снова ставил эту пьесу в 1922 году? Все источники говорят, что "Саломея", это спектакль 1917 года.И всё.
Если знатоки подскажут где правда, то я конечно же, заранее благодарен.

Нижнюю фоту я тоже взял в английской Википедии или в Викимедии. Но не помню где.
У меня почему-то не сохранилось. Может быть это была статья про Коонен по-анлийски?
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Ещё один удачный Жан Беро.

Представление в театре Варьете1888, Беро, Жан (1849-1935)
Представление в театре Варьете, 1888, масло/холст, Беро, Жан (1849-1935)

Беро в основном писал "прелестные картинки". Бульвары Парижа с хорошенькими модистками несущими готовую картонку с шляпкой заказчице,
цилиндровые джентльмены, фиакры с прекрасными дамами и т.д. Иногда он вносил иронию или даже негрубый сарказм в эти парижские виды.
Искусство Беро - это умилительные картинки с оттопыренными, по тогдашней моде, прекрасными "мадам Сижу", для развлекАжу.
Но о вкусах не спорят, не так ли? Многим нравится лёгкость и очарование этих фотографий Парижа, написанных маслом.
На самом деле, нет сомнения, что если бы Беро был иллюстратором для светских и дамских журналов, он был бы на своём месте. И тогда, его бы запомнили совсем
другим и совсем иначе. Но в Беро было что-то ещё.
Он не один раз пытался написать ощущение настроения того, что происходит с людьми в баре, в кафе и в похожих местах. Не очень получалось.

Пару лет назад я попал на безымянную картинку Жана Беро. И это была удачная работа. Прямо крутой диссонанс с остальными попытками (их было немало) создать такое ощущение
настроения и отстранённости от других людей. Сидят двое. Всё происходит между ними. И больше никого в целом свете. Взгляните, если вдруг. У меня сразу возникли ассоциации
и настроение. Но всё это очень личное дело.

http://veniamin1.livejournal.com/190251.html

Модистка-шляпница  на Еслисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)
Модистка-шляпница на Елисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)

Это самый классический Жан Беро. Пикантная и элегантная картинка Елисейских Полей. Сзади имеется приятно выглядящая
оттопырка и сама шляпница, тоже приятная
штучка. Что-то у Беро не совсем получилось в районе талии, но не будем придираться. Красный граф Игнатьев, где-то в эти же годы, в первый раз
побывал в Париже.
Он рассказал, что модистки и т.д., всегда были готовы как пионеры. И стоило это всего ничего. Недорогой обед, танцульки и пиво. Совсем
небогатый граф подцепил одну, и написал, что он ей был благодарен за этот опыт. Всё. Возвращаемся к "...Варьете"


Эта картинка,"Представление в театре Варьете", тоже про настроение. В Беро было не только то, за что его били снобы от ВЫСОКОЙ культуры.
"Ах, варьете, варьете" и прочая дребедень на эту тему в кино и на ТВ, создавали дурацкое впечаление о варьете. Парижский театр Варьете всегда переходил границы того, что позволяла
этика и нравственность того времени.
Не забудьте, что Католическая Церковь в 19-ом веке всё ещё была Государственной религией и не была отделена от государства. Те кто шли в Варьете, предвкушали лёгкое и пикантное,
с эротическими вкраплениями, представление. Говорят, что некоторые шли в Варьете, чтобы подцепить кого-то. Возможно. Но это я читал в не очень надёжном источнике. Сцену в нижней ложе,
Беро явно занял у Ренуара. Но у Ренуара дело происходит в ложе для людей верхнего света в уважаемом театре. У Беро, в театре "Варьете", жена не оскорблена тем, что муж не занимается ей,
а выискивает молоденьких штучек в бинокль.
Жена пришла посмеяться, посмотреть острые для того времени сцены и услышать -- острые и нередко достаточно вульгарные -- диалоги и песенки. Теперь когда вы понимаете про варьете, посмотрите
сами на всех остальных и на всё остальное. В этой работе есть настроение, которое создают наши ассоциации от картины. В той, в первой картине, на которую я дал ссылку, настроение ещё интереснее.
Но и здесь ощущение от картины тоже удачное.


Вениамин.

В ссылке ниже, есть полсотни работ Беро хорошего формата и качества. Это Викимедиа.
Ничего не надо делать. Нажимайте на ту, которая нравится, и смотрите.

Жан Беро, 54 работы. Почти все--масло.
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Гиляровский и бесталанты.

«Король репортёров», 1915 г., Сергей Малютин (Гиляровский, Владимир Алексеевич (1855-1935))
«Король репортёров», 1915 г. (Гиляровский, Владимир Алексеевич)(1855-1935)худ, Малютин Сергей Васильевич (1859-1937);
--------------------------------------------------------------
Я посоветовал товарищуkouzdra---Куздра,в прошлый раз, когда он оконфузился, не делать вид, что он якобы читал В.А. Гиляровского, а взять
и прочесть его интереснейшие книжки. Но здесь на сайте читают только тех, кто сегодня знаменит.
Поэтому Куздра поместил сегодня (уже вчера?) какую-то юмореску, автор которой (не Куздра) по-видимому читал
известнейший и интереснейший эпизод из жизни самого В.Гиляровского. Вот ссылка на туповатую и скучную поебень из дневника
Куздры.
http://lj.rossia.org/users/kouzdra/1703741.html#comments
--------------------------------------
Можете прочесть рассказ из Гиляровского, который я поместил ниже. Абсолютно не пожалеете. Даже не полностью вся
история,--- всё равно будет для вас интересной.
Сама жизнь, нередко, бывает остроумнее и изобретательнее писателей.

Вениамин.

=======================

10 мая труппа еще играла в Нижнем, а я с Андрее-вым-Бурлаком приехали в Казань устраивать уже снятый по телеграмме городской театр. Первый спектакль. был 14 мая, в день коронации Александра III.
Сидим мы вдвоем в номере и на целую неделю составляем афиши. Кроме нас играют в Казани еще две труппы, одна в Панаевском саду, а другая в Адмирал-тейской слободке.
Составили афишу. На 14 мая "Горькая судьбина", дальше "Светит, да не греет", а там "Кручина", "Иудушка", "Лес"...
-- Ну, теперь едем к полицмейстеру. Николай Хрисанфович Мосолов, генерал, мой старый приятель. Едем!
-- Едем.
А сам думаю: вдруг опять тот же полицмейстер, что меня завтраком угощал! И решил, что этого быть не мо-жет, так как полицмейстеры меняются часто. Подъезжаем к полиции. Все знакомо, все прошлое мелькнуло ярко. Вот окно на крыше, под самой каланчой, из которого я удрал... Такая же фигура дремлющего пожарного у ворот. Все то же самое. Вошли через парадное крыль-цо, а не через дежурку, как тогда. Доложили. Входим а кабинет. Знакомый медведь стоит с подносом, на кото-ром лежат визитные карточки, и важная фигура в гене-ральском мундире приветливо спешит нам навстречу, протягивая обе руки Андрееву-Бурлаку. Обнялись. Расцеловались. Говорят на "ты". Ужас! Тот самый, который меня арестовал. Только уже не полковник, а генерал, поседевший и обрюзгший. Нас представили.
-- Очень... Очень рад... Друзья моих друзей-- мои друзья... Пойдемте закусить.
Я улыбнулся. Ну, думаю, друзья! -- Пока подпиши-ка афишу, Коля. Сидим. Мосолов взял афишу и читает:
-- 14-го "Горькая судьбина"... 14-го?! Это, Вася, не-удобно, перемени, поставь что-нибудь другое... Ну, "Лес", что ли.
-- Это почему?
-- Да, знаешь, в день коронации и вдруг, горькая судьбина... Пусть она на второй, на третий день идет. Только не в первый.
-- Ну, "Светит, да не греет", -- с серьезным видом предлагает Бурлак-- а губа смеется.
-- Это хорошо. А там после, что хочешь, ставь. Я переменил числа, и Мосолов подписал афиши, а потом со стола взял пачку афиш, данных для подписи, и доказал афишу Панаевского театра, перечеркнутую красными чернилами.
-- Каковы идиоты?!. Вдруг "Не в свои сани не са-дись"! Это в день коронации Александра III. Понимаешь, Александра третьего!
-- Почему же нельзя? Ведь "Не в свои сани..." такая уж скромная пьеса.
-- А ты не догадался? Ведь Александр III коронует-ся... А разве его к царствованию готовили? Он занимает место умершего брата цесаревича Николая... Ну, понял?
-- А ведь верно, что он не в свои сани садится? Сделал Бурлак серьезную физиономию, а губа смеется...
-- Ну вот видишь, ты не смекнул, а я додумался...
И в день коронации шло у нас "Светит, да не греет", а в Слободе "Ворона в павлиных перьях" и "Недоросль"... Нарочно не придумаешь! Мы прошли через две комнаты, где картины были завешены и мебель стояла в чехлах.
-- По холостяцкому закусим.! Садитесь, господа. В один миг были поставлены для нас два прибора на накрытом для одного хозяина столе, появилась селедка, балык и зернистая икра в целом бочонке. Налили по рюмке.
-- Коля, ты ему стаканчик!.. Он рюмок не признает.
И Бурлак налил мне полный стаканчик, поданный для лафита. Мне захотелось поозорничать. Прошлый завтрак мелькнул передо мной до самых мелочей.
-- Рюмками воробья причащать,-- припомнил я ска-занную в тот завтрак шутку.
-- Иже вместий-вместит. Кушайте на здоровье... Еще холодненькой подадут.
-- Это я в турецкую кампанию выучился. Спирт стаканами пили.
-- Да, вы были на войне! В каких делах? Я рассказал, Бурлак добавлял. Генерал с уважением посмотрел на георгиевскую ленточку в петлице, а меня так и подмывает поозорничать.
К соусу подали столовую ложку, ту самую, которую я тогда свернул.
-- Кто это, генерал, вам так ложку изуродовал,-- спросил я и, не дожидаясь ответа, раскрутил ее обрат-но. Обомлел генерал.
-- Второго вижу... Знаете, даже жаль, что вы ее рас-крутили, я очень берегу эту память... Если бы вы знали...
-- Так поправлю, -- и я обратно скрутил ложку, как была.
Бурлак смеется.
-- Он везде ложки крутит... Вот на пароходе тоже две скрутил...
-- Н-да-с... Вы знаете историю этой ложки?
Лет де-сять назад арестовали неизвестного агитатора с возму-тительными прокламациями. Помнишь, это был 1874 год, когда они ходили народ бунтовать. Привели ко мне, ви-жу, птица крупная, призываю для допроса, а он шуточ-ки, анекдотики, еще завтрака просит. Я его с собой за стол в кабинете усадил да пригласил жандармского полковника. Так он всю водку и весь коньяк стаканом вы-лакал. Я ему подливаю, думаю, проговорится. А он да-же имени своего не назвал. Оказался медвежатником, должно быть, каналья, в Сибири медведей бить вы-учился, рассказывал обо всем, а потом спать попросил-ся да ночью и удрал. Разломал ручищами железную решетку в окне на чердаке, исковеркал всю и бежал. Вот это он ложку свернул... Таких мерзавцев я еще не видал. Пришлось бы мне отдуваться, да спасибо полков-нику, дело затушил...
-- Поймали его потом? -- спрашиваю я.
-- Как в воду канул. Потом, наверно, поймали... Наверное уж в Сибири, а то может и повесили. Опаснейший фрукт.
-- А какой он на вид? Богатырь? -- допытывался я.-- А самому хотелось сказать, что решетки в окне были тонкие и подоконник гнилой.
-- Какой богатырь. Так, обыкновенный человек. Ну, вроде вас... и рука такая же маленькая, как у вас...
Генерал пристально посмотрел на меня, как бы вспо-миная.
Этим наш разговор и кончился. Я чувствовал, что старое забыто, и прощаясь, при выходе из кабинета, не мог не созорничать. Хлопая медведя по плечу, а все-таки сказал, как и тогда:
-- Бедный Мишка, попал-таки в полицию!
Вернувшись в номер, я рассказал и прошлое и на-стоящее во всех подробностях Бурлаку, и он, валяясь по дивану, хохотал с полчаса и отпивался содовой.
Этой поездкой я закончил мою театральную карье-ру, и сделался настоящим репортером.
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Малоизвестный портрет Анны Павловой___ Александра Яковлева.

Anna Pavlova by Alexander Evgenievich Yakovlev (1887-1938), http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Anna_Pavlova_by_Alexander_Evgenievich_Yakovlev_%281887-1938%29.jpg
Анна Павлова(1881-1931), А. Е. Яковлев
Anna Pavlova by Alexander Evgenievich Yakovlev (1887-1938)


Этот портрет появился в прошлом году на аукционе "Сотбис".
Возможно, что вы первые, кто видит этот портрет в статье про Павлову, а не в каталогах аукционов. И во всём Инете, а не только в Русском.
Прямо только что, я ещё раз проверил через этот замечательный поиск картинок у Гугля.
Нигде нету. Есть только среди материалов аукциона и в Викимедии.
Для Викимедии картинка взята прямо на сайте "Сотбис".
Collapse )